Что умеет делать ребенок в 3 месяца

Прошло всего три месяца со дня рождения вашего малыша, а он уже разительно отличается от того крохи, которого так недавно привезли домой из роддома. Изменилось всё, начиная c того, что ваш ребёнок заметно прибавил в росте и в весе, до овала любимого личика и уже такого осмысленного, не блуждающего взгляда. Что должен уметь ребёнок в 3 месяца?

Это именно тот момент, когда развитие ребёнка переходит в активную фазу и многих мам первенцев интересует вопрос, правильно ли развиваются их детки. Ведь они такие разные и по физическому сложению, и по темпераменту, и генетически. Поэтому важно не столько знать, что должен уметь делать ребёнок в 3 месяца, а то, что умеют делать большинство здоровых детишек в этом нежном возрасте, так сказать, средние возрастные нормы. Это и даст молодым мамам возможность понять, насколько развит их малыш, на что следует обратить внимание и к чему стремиться.

 

изменения в поведении


Насколько же изменился малыш за три месяца?

За три месяца жизни кроха уже «нагулял» немного подкожного жира и его тельце стало заметно полнее. Однако если малыш, находясь на грудном вскармливании, отстаёт в весе от общепринятых норм или немного перегоняет их, волноваться не стоит. Молоко у мам разное по калорийности, да и малыши усваивают его каждый по-разному.

В три месяца мышцы малыша уже немного окрепли и в большинстве случаев, освободились от гипертонуса, движения перестали быть хаотичными. Плач теперь отошёл на второй план и становится выражением явного дискомфорта, который испытывает ребёнок. Реакции малыша становятся более осмысленными и чтобы он заплакал нужны конкретные причины, такие как голод, боль, недовольство или желание спать. Свой восторг малыш тоже научился выражать улыбкой, заливистым смехом или резким, радостным вскрикиванием. Специалисты-неонатологи насчитывают у трёхмесячных малышей до 70 разных видов улыбки.
общение с ребенком

Общение и ещё раз общение.

Маленький мозг активно развивается и малыш уже учится капризничать. Чаще всего это происходит от того, что ему просто-напросто скучно. Например, малышу уже прекрасно известно, что на руках у взрослых намного более комфортно и уютно, чем в кроватке. По этому малышу очень нравится, когда его берут на руки и он часто требует именно этого. Капризничая, малыш начинает хныкать, плакать «понарошку», но стоит лишь взять его на руки, пообщаться с ним, прочитать стишок или потешку, как он успокоится, а на личике вновь заиграет улыбка.

Именно в три месяца у детей просыпается обоняние, поэтому теперь ваши сын или дочурка узнают вас не только по голосу и виду, но и по запаху. Как только в поле зрения малыша попадают родители, он начинает бурно реагировать, вскрикивать, лепетать и гулить. Гуление в этом возрасте проявляется всё явственнее, но состоит пока в основном из гласных звуков. Если поворковать ему в ответ, ребёнок будет в восторге. В разговоре он обычно участвует всем телом, активно размахивая ручками и ножками.

Кулачки в этом возрасте обычно уже полностью разворачиваются и малыш с удовольствием их изучает, рассматривая, играя с ними и засовывая себе в рот. Чтобы гипертонус побыстрее прошёл и кулачки раскрылись, можно регулярно разминать пальчики ребёнка. Это поможет развить мелкую моторику. Видео-уроки несложного массажа детских ручек можно легко найти в интернете.

Игрушки, висящие над кроваткой, малыш уже с удовольствием пытается достать. Тоже самое происходит и с ножками, пальчики и пяточки которых также отправляются на изучение в ротик.

В этом возрасте большинству детишек, находящихся на грудном вскармливании, с целью предупреждения развития рахита педиатры прописывают витамин D3, ведь уровня содержания его в материнском молоке уже недостаточно. Но для нормального развития необходимы не только витамины. Необходимо всячески поощрять любую двигательную активность ребёнка. Когда он уже открыл для себя и осознал существование своих ручек и ножек, можно постепенно знакомить его и с остальными частями тела, в частности, с лицом. Например, мама может, держа малыша на руках, проводить его ручкой поочерёдно по своему и его лицу, показывая глаза, рот, носик. Сперва у себя, а потом у ребёнка.
игры с родителями


Первые игры с мамой

Знакомая всем ига в «ку-ку» — в (прятки), должна стать знакомой малышу именно в этом возрасте. Взрослый может набросить на себя платок или шарф со словами: «Ой! А где же мама? Куда она спряталась?» А потом сбросить покрывало, говоря малышу: «Ку-ку! Вот она, мама! Вот где она пряталась!» После можно делать всё то же самое, но уже набрасывая платок на ребёнка.

На сайтах и форумах молодых мам несложно найти и другие несложные видео с играми, в которые можно поиграть со своим малышом.

От возможности попинать ножками положенный в изножие кроватки или манежа мячик малыш придёт в восторг. А если взять ребёнка на руки и кружиться с ним по комнате, раскачиваться, словно танцуя, движения взрослого передадутся малышу и его мышцы также будут укрепляться.

Некоторые могут с восторгом рассказывать, что их малыши в возрасте трёх месяцев уже пытаются сидеть. И, более того, они активно помогают малышу в этих попытках, обкладывая его подушками. Однако стремиться к этому не стоит и уж тем более не следует поощрять сидение трёхмесячного ребёнка. Известный врач-педиатр Комаровский Е.О. не в одном из своих видео-уроков говорит, что независимо от пола и комплекции дети в три месяца не садятся сами никогда. И даже в четыре месяца тоже.

В столь нежном возрасте организм малыша ещё абсолютно не подготовлен к сидению. Ещё слишком слабы и позвоночник, и мышцы спины… Не подготовлены к столь серьёзной нагрузке и остальные системы организма. В последнее время в моду входят так называемые прыгунки — приспособления, которые крепятся при помощи эластичных ремней или пружин на разного рода приспособлениях (дверной проём, например). В таком подобии тренажёра ребёнок может сидеть и при этом его ножки касаются пола.

ребенок в кресле

Понятно, что уже в три месяца малыш, чувствуя опору под ногами, будет отталкиваться от пола и прыгать в подобном приспособлении. Некоторые производители прыгунков утверждают, что их изделия можно спокойно использовать для детей начиная уже с трёхмесячного возраста. Действительно, многие конструкции прыгунков кажутся вполне надёжными для таких малышей. И некоторые родители стараются вовсю, думая что благодаря подобным тренажёрам у ребёнка укрепляются мышцы ног и он раньше начнёт ходить. Это заблуждение. Нельзя научиться ходить, не научившись ползать.

Использование прыгунков в столь раннем возрасте, безусловно, способствует укреплению мышц ног, но провоцирует недоразвитие у малышей мускулатуры рук, которые укрепляются как раз при ползании. Не стоит забывать и о том, что спинка малютки ещё слишком слаба для подобных нагрузок. Доктор Комаровский часто говорит о том, что трёхмесячного малыша следует поощрять в его попытках перевернуться, перекотиться, приподняться на руках и отталкиваться ножками в горизонтальном положении. Такие упражнения и мозг малыша воспринимает нормально. Прыгунки же, как впрочем и ходунки, поднимают ребёнка в вертикальное положение гораздо раньше того момента, когда он будет готов сделать это сам.

Подобные приспособления работают вместо малыша и такие стадии развития, как перекатывание и ползание просто пропускаются. Сажать малыша в прыгунки следует не ранее того момента, когда ему исполнится полгодика. И пребывание его в подобном тренажёре также следует ограничить. Не стоит держать ребёнка в прыгунках дольше 5–10 минут.

использование прыгунков

Уже в этом возрасте можно показывать малышу и картинки. Отлично, если каждая из них будет сопровождаться коротеньким стишком о том, кто на ней изображён. Картинки помогают формированию образного мышления малыша и развивает умение сосредоточиться, однако, перегружать маленький мозг такими образами не стоит. Показывать картинки следует не более одной-двух за один подход.

Что следует обязательно делать с малышом в три месяца и даже ранее, так это читать. В особенности стихотворные сказки или просто коротенькие детские стишки. Малыши прекрасно чувствуют стихотворный и музыкальный ритм. Даже ещё не понимая смысла слов, кроха уже способен реагировать на интонацию, с которой читает стихи взрослый. Если ритмичная речь звучит весело, малыш может игриво и весело улыбаться. И наоборот, когда мама или папа читают с серьёзной интонацией — и малыш будет становиться серьёзным. Такое чтение стихов — семимильный шаг в эмоциональном развитии ребёнка.


Похожие публикации